В последние годы много говорилось о качестве и прочности дорожного покрытия. Если строительство дороги осуществляется качественными материалами и сделано в соответствии с правилами, будет существовать на протяжении многих лет, не требуя ремонта.
Стандартные покрытия, которые больше всего применяются для строительства дорог – это из асфальтового бетона.
Они имеют два основных компонента – минеральные составляющие (около 95% от массы готовой смеси) и связующее вещество - битум - около 5-6% от общей массы. Качество настила, а именно - долговечность, твердость и прочность, зависит от выбора качественных компонентов и их механических свойств, размера и формы, до того как соединить их с асфальтовой смесью.
В дополнение к приготовленной смеси добавляются еще и другие компоненты - добавки и модификаторы, которые предназначены для улучшения долговечности, физических свойств, связующего вещества – битум, которое изнашивается и окисляется, что снижает и нарушает его связывающие силы.
Помимо прочности, настилы классифицируются в соответствии с их ударо- и звукопоглощающими свойствами, а также в какой степени просачивается вода в глубину. Как правило, вода, которая попадает в асфальт сама по себе имеет разрушительное действие, особенно при низких температурах, когда попадая во внутрь, расширяется при замерзании и тем самым разрушает его целостность.
Однако, существует пористый асфальт, чей основной характеристикой является отвод воды из верхнего слоя дорожного покрытия, чтобы избежать задержки воды и скольжения транспортных средств и пешеходов. Этот тип асфальта укладывается по специальной технологии, для того чтобы успешно отводить воду, в то же время поглощать шум двигателей, и сохранять свои механические свойства и прочность.
В соответствии с технологией укладки асфальта, существуют горячие асфальтовые смеси и холодные смеси асфальта. Холодные асфальтобетонные смеси - экологически чистые и безопасные для самих рабочих, которые с ними работают.
Асфальтовые покрытия бывают также декоративными - в различных цветах. Этот эффект достигается цветными материалами, красочными элементами, которые вводятся в верхний слой асфальта, или применением декоративной отделки на готовой поверхности.
Широко используются в последнее время рециклированные асфальтовые покрытия. Для их осуществления необходимо соблюдать специальные технологии, чтобы обеспечить прочность и долговечность, ново- приобретенного асфальта.
Для обеспечения высокого звукопоглощающего эффекта, практикуется добавление мелких кусочков резины от старых шин. Помимо «бесшумного» эффекта, такой материал имеет более высокую устойчивость к замерзанию, так как резиновые элементы в самой смеси поглощают температурные расширения, и предотвращают в асфальте трещин, при изменении суточных и сезонных температур.
Кроме асфальтового бетонного настила, широко используемые в практике также бетонные, железобетонные настилы, штампованный бетон, различные виды покрытий тротуаров, утрамбованный щебень и многое другое.